Vladnews, Владивосток,
29 сентября 2020 г.
Чем новое ОСАГО аукнется краю и каждому из нас
435 просмотров
За последний месяц на законодательном уровне и в сфере бизнеса произошло несколько событий, которые так или иначе затронут всех российских автомобилистов, включая приморских. В преддверии Дня автомобилиста рассказать о предстоящих изменениях «В» попросил сопредседателя Приморского отделения общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Григория Тимченко.
– Григорий Павлович, многие слышали о введении новых правил страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Однако о конкретике этих изменений мало что известно.
– 5 сентября вступили в силу новые правила страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Их применение в регионах с высоким процентом автотранспорта может стать показателем динамики развития транспортного бизнеса. Нововведение предусматривает качели для добросовестных владельцев и нарушителей ПДД. В их основе лежит принцип меньшего страхового взноса для водителя, не имеющего нарушений, и максимального – для тех, у кого в активе серьезные нарушения правил дорожного движения: проезд на запрещающий сигнал светофора, отказ от медицинского освидетельствования, выезд на полосу встречного движения, оставление места ДТП и так далее.
Законодатель предусмотрел коридор базовых ставок вверх и вниз на 10% для физлиц. Для юрлиц границы ставок расширятся еще больше – на 20% в обе стороны. Максимум по новой шкале будет для автопарка такси – вверх и вниз на 30%. Для общественного транспорта минимальная ставка понизится на 5%.
Важно и то, что автостраховщики теперь вправе вводить дополнительные критерии для формирования коэффициентов стоимости полиса, а это тоже немаловажный фактор, который также будет влиять на бизнес, и его нужно проанализировать, тем более когда появится такая практика и страховые компании начнут публиковать свои оценочные критерии.
Повышение или понижение ставок в массовом порядке повлияет на экономическую ситуацию – либо будет увеличивать издержки, либо, напротив, высвобождать средства, в том числе у автобизнеса, у логистических компаний.
Помимо большого автопарка (у нас процент автомобилей на душу населения один из самых высоких в стране) у нашего региона выгодное логистическое положение: большой грузопоток идет автотранспортом через морские порты, погранпереходы. Значит, есть предпосылки для увеличения автомобильных пассажирских перевозок в связи с трендом на рост туристического потока. Поэтому мы будем отслеживать ситуацию и прежде всего анализировать ее влияние на бизнес.
Опыт работы в вопросах страхования автогражданской ответственности у экспертов нашего бизнес-объединения есть. Так, несколько лет назад они оценивали перспективы и ход внедрения новой системы ОСАГО, когда был введен новый порядок выдачи полисов дистанционно, в том числе через Интернет, что упростило их получение автовладельцами отдаленных и сельских территорий.
Теперь мы будем следить за ситуацией по нескольким основным направлениям. Естественно, это непосредственно экономическое влияние на автовладельцев за счет увеличения или уменьшения расходов на автострахование, изучение их мнения, а также анализ практики страховых компаний. Немаловажным будет изучение ситуации в отдельных сегментах хозяйственной деятельности, прежде всего в транспортных компаниях, такси и малом бизнесе в сфере доставки и услуг. Так, автоперевозчики уже сегодня предупреждают об увеличении стоимости своих услуг. Естественно, это скажется и на цене перевозимых товаров, а значит, и на экономической эффективности многих сфер хозяйственной деятельности. *** Николай КУТЕНКИХ
(с сокращениями)
Вся пресса за 29 сентября 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 июля 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 1 июля 2025 г.
Эксперты узнали, насколько хорошо россияне понимают особенности ОСАГО

|
|
Известия онлайн, 1 июля 2025 г.
Опрос показал, что более трети россиян не знают отличий ОСАГО от каско

|
|
Интерфакс, 1 июля 2025 г.
Думский комитет поддержал снижение штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП

|
|
Деловой Казахстан, 1 июля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения

|
|
Финмаркет, 1 июля 2025 г.
ЦБ: квартальный рост сборов по ОСГОП составил 41%, выплат - 15,3%

|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 1 июля 2025 г.
В Екатеринбурге с машин массово воруют зеркала и колеса

|
|
КрымPRESS, 1 июля 2025 г.
Мнение: автомобилисты хотят улучшений в ОСАГО и готовы за это платить

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 июля 2025 г.
Как развивается рынок спортивного страхования в Казахстане и мире

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 июля 2025 г.
Insurance Europe призывает упростить правила ЕС по кибербезопасности

|
|
Парламентская газета, 1 июля 2025 г.
Более двух миллионов кубанцев в 2024 году прошли диспансеризацию

|
|
Гарант.ру, 1 июля 2025 г.
Пациенты смогут жаловаться страховщику на медпомощь по ОМС через портал госуслуг

|
|
161.ru, Ростов-на-Дону, 1 июля 2025 г.
Режим ЧС ввели из-за страшной засухи в Ростовской области

|
|
Forbes Казахстан, 1 июля 2025 г.
На случай пожара: владельцев ТРЦ обязали покупать страховку минимум на 295 млн тенге

|
|
Forbes Казахстан, 1 июля 2025 г.
Старшему брату Альжанову разрешили стать крупным акционером страховой компании

|
|
Известия онлайн, 1 июля 2025 г.
Россиян предупредили о главных угрозах для квартир во время отпуска хозяев

|
|
Sputnik Кыргызстан, 1 июля 2025 г.
Оформление полиса ОСАГО отсрочили в Кыргызстане — штрафов пока не будет

|
|
Российская газета-Кубань, 1 июля 2025 г.
Миллиарды за неурожай

|
 Остальные материалы за 1 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|